+7 (812) 329-55-55

Август — Результативность

К результативности стремится каждая компания и каждый сознательный сотрудник. При высокой результативности организация имеет высокий доход и успех на рынке.

Результативностью можно назвать реализацию запланированных целей.

При оценке труда работника, результативность оценивается способностью человека достигать запланированных результатов. И чем выше эта способность, тем результативнее человек.

Понятие результативности часто используется наряду с понятием эффективности.

Оба понятия об одном с двух ракурсов. При эффективности оценивается степень приложенных усилий для достижения результата. Соответственно, эффективность тем выше, чем выше результативность и меньше приложено усилий/затрат.

Для измерения результативности часто применяют технологию KPI – ключевые показатели результата.

Этот метод оценки позволяет грамотно доносить личные цели работнику, связывая их при этом с целями компании. В совокупности KPI сотрудников являются частью целей, которые перед собой ставит организация. Цели переводятся в числовые показатели, выполнение которых говорят о результативности сотрудника/подразделения/компании.

Целей KPI может быть несколько, оптимальное количество не превышает четырех, так как это усложняет подведение итогов, а также снижает нацеленность работника.

Работа по системе KPI имеет ряд преимуществ:

Применяют следующие методы повышения результативности труда:

Очень часто людей характеризуют одним из терминов «процессник» или «результатник». Каждый желает иметь в команде «результатника» и не желает прослыть «процессником». Разница, думаю, понятна. Процессник ориентирован на процесс, ему важен сам процесс, а не результат, который он в итоге получит.

«Хочу рассказать про своего коллегу, Александра. Когда я с ним познакомилась, он был классический «процессник». Мне кажется, он делал все для процесса, кучу лишних движений, размышлений, все что, на мой взгляд, не приводило к результату. Мы оба были новички в компании, достаточно быстро подружились, при этом являлись конкурентами по работе. Вернее мы создавали конкурентный дух между нашими подразделениями для роста продаж. Сейчас Александр стал абсолютным «результатником». Почему так произошло? Дело в среде, в которой мы существовали, сама компания диктовала условия для роста результативности сотрудников. Общение с руководителями шло о результатах, оценивались только результаты. Твои действия и процесс работы рассматривались лишь с точки зрения достижения результатов. Сложно в такой атмосфере оставаться «процессником», гораздо проще самому измениться».

Стать результативным не сложно, стоит начать с регулярного вопроса самому себе «Каких результатов я хочу достичь?»

Рекомендую к прочтению:

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя.
Максим Батырев
Результативность. Секреты эффективного поведения.
Робин Стюарт-Котце
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности.
Стивен Р.Кови