+7 (812) 329-55-55

Ноябрь — Корпоративная культура

Под термином корпоративная культура понимают совокупность ценностей, идей, норм и правил, принятых в компании. Корпоративная культура диктует определенный стиль, манеру поведения и общения персонала как внутри организации, так и с клиентами.

При формировании корпоративной культуры используют миссии, распространение истории компании, создание и поддержание традиций и ритуалов. При отборе кандидатов часто ориентируются на корпоративную культуру, подбирая сотрудников с учетом совместимости по ценностям.

Зачем нужна корпоративная культура и почему она присутствует в каждой успешной компании?

В ходе развития корпоративной культуры решается ряд задач, такие как сплочение команды, единое представление о стратегии компании, формирование лояльности, культуры отношений и дисциплины. Компания, имеющая корпоративную культуру и политику, выглядит надежнее, как в глазах клиента, так и в глазах партнера, что вызывает доверие и желание сотрудничать.

Корпоративная культура, направленная на развитие и мотивацию сотрудников, позволяет им достигать поставленных целей.

Каждый грамотный руководитель, который хочет развития компании, и получения максимально возможной прибыли, обязан понимать, что корпоративная культура в компании необходима.

Есть различные способы передачи культуры, самые эффективные это информация, традиции, символы и язык.

Информация – описание событий, истории компании, ключевые изменения, которые происходили в компании. Данная информация позволяет соотносить прошлое с будущим и понимать стратегию развития.

Традиции – способ передачи культуры, так как традиции отображают главные ценности компании.

Символы – сюда относиться корпоративный стиль компании, одежда, форма, а также дизайн помещений и зданий.

Язык – определенный принятый язык в компании, формулировки, аббревиатуры. Изучая его, члены организации принимают культуру компании и выражаются на общем языке.

Прежде, чем внедрять какие-то методы корпоративной культуры, необходимо провести исследование. Это наиболее эффективный способ взглянуть на компанию глазами людей, понять их интересы и запросы. Исходя из результатов исследования, можно создавать элементы своей индивидуальной корпоративной культуры.

«На моей практике была история создания корпоративной культуры спонтанно, не было такой цели. Проводили анкетирование сотрудников для оценки уровня удовлетворенности и мотивации. Итоги анкетирования показали, что людям интересны новости компании, планы развития, различные поощрения через выделение лидеров, лучших сотрудников. Людям хотелось жить жизнью компании и быть вовлеченными в ее развитие. Деньги по значимости оказались лишь на четвертом месте. Исходя из потребности сотрудников, мы стали публиковать новости компании, организовали мероприятие «завтрак с шефом», на который приглашали лучших из лучших, проводили конкурсы, в которых был важен командный дух, а не только индивидуальное участие. Думаю именно тогда и был заложен фундамент нашей корпоративной культуры».

Приведем примеры методов развития корпоративной культуры:

Цель и положительный результат работы по созданию целостной корпоративной культуры – это, конечно, лояльность и искренняя приверженность сотрудников, вера в компанию и мотивация работать, выполняя ее цели.

Сотрудник, разделяющий корпоративные ценности, ощущает себя членом команды, успех которой для него имеет огромное значение.

Рекомендую к прочтению:

Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines.
Грабс-Уэст Л.
Размышления о менеджменте.
Адизес И.
Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру.
Гэлэгер Р.
Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят "мы".
Карсан Р.