+7 (812) 329-55-55
image

Дальнейший рост выручки петербургских телеком-операторов возможен только за счет конвергентных услуг

Петербургские телеком-операторы рассчитывают на приток корпоративных клиентов. Ставка делается на 11 новых бизнес-центров класса A и B, запуск которых намечен в этом году. Между тем серьезного роста выручки компании не ждут — конкуренция, усилившаяся из-за отмены практики работы операторов по эксклюзивным договорам с офисными центрами, двигает цены на телекоммуникационные услуги вниз.

Расширенное предложение

Увеличить выручку операторы связи пытаются за счет конвергентности услуг. В пресс-службе компании «ВестКолл» посетовали, доход оператора от предоставления базовых услуг (Интернет и телефония) так или иначе снижается, поэтому сейчас приходится разрабатывать новые решения. Практически все игроки рынка Петербурга видят перспективным формирование комплексных пакетов: фиксированную телефонию и ШПД, виртуальные частные сети, мобильную телефонию, FMC, позволяющую объединять городские и мобильные номера сотрудников в единую сеть. В «Ростелекоме» к стандартному набору услуг для корпоративных клиентов планируют добавить услугу IP-телевидения. Как уточнили в пресс-службе оператора связи, эта услуга очень востребована среди частных клиентов и в ближайшее время станет доступна корпоративному сектору. В «ВестКолле» и ТКТ говорят о перспективности внедрения услуги видеонаблюдения, в «Смарт Телекоме» запустили собственный центр обработки данных, ТК «Миран» пытается заинтересовать клиентов, которые занимаются электронными платежами, сертифицировав свой дата-центр по стандарту защиты персональных данных в индустрии платежных карт.

Логистические перспективы

Все эти услуги интересны в первую очередь для сегментов офисной и торговой недвижимости, которые по-прежнему рассматриваются операторами связи как базовые для развития направления b2b.
 
К логистическим объектам телеком-компании относятся до сих пор настороженно. В МТС основной проблемой для развития сегмента видят высокую стоимость услуг для клиента из-за серьезных затрат оператора на инфраструктуру: часто объекты одного комплекса располагаются на значительном расстоянии друг от друга и от города.
 
Выиграть от работы с логистическими комплексами оператор связи может за счет большого объема услуг, который заказывает клиент. Генеральный директор компании «Обит» Андрей Гук обращает внимание, что логистический клиент — это большой объем междугородных и международных переговоров, создание и обслуживание телефонных корпоративных сетей и сетей передачи данных. Кроме того, умение и возможность работать с логистическим сектором может стать конкурентным преимуществом на переговорах с крупными и сетевыми компаниями, в состав которых входят складские помещения.

Ставка на отели

Ставки на рынок HoReCa, которые год назад делали многие операторы связи — «Смарт Телеком», «Обит», «Эр-Телеком», — уже сыграли. Компании попытались выстроить универсальную систему работы, чтобы обойти фактор сезонности, а значит, неравномерности предоставления услуг. К примеру, «Смарт Телекому», который является одним из лидеров в подключении гостиниц и отелей, удалось увеличить долю по данному направлению в общем объеме выручки с 1 до 2%.
 
Но в ближайшей перспективе компаниям вряд ли еще раз удастся поставить на эту лошадку. По данным Colliers International, практически все гостиничные проекты, находящиеся до кризиса на начальной стадии реализации, уже вышли на рынок Петербурга. Начиная с 2009 года город получал примерно по тысяче номеров ежегодно. За следующие четыре года ожидают появления не более 1300 номеров в целом. Для операторов связи в сегменте гостиничной недвижимости по-прежнему остаются интересны только крупные игроки (с объемным номерным фондом), под которых можно сформировать комплексный пакет услуг.
 
Источник: www.rbcdaily.ru/2012/09/27/media/562949984800870

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку