+7 (812) 329-55-55
image

Деловые облака

Объем облачных услуг в России растет, следуя общемировому тренду. По данным аналитиков, только рынок IaaS по итогам 2013 года может увеличиться более чем в два раза, превысив 2,5 млрд рублей. Однако не все так безоблачно
 
В последние годы интерес к облачным сервисам в России растет быстрыми темпами. Как отмечает ведущий консультант департамента ИКТ и сервиса компании J’son & Partners Consulting Сергей Золкин, если сравнивать с ситуацией в мире, то темпы роста облачных сервисов в России значительно превышают мировые. «Так, по данным компании Gartner, мировой рынок IaaS за 2012 год вырос на 50%, в то время как за тот же период в России, по данным J’son & Partners Consulting, темпы роста IaaS составили 226%. По миру по итогам 2013 года Gartner прогнозирует такие показатели: SaaS – прирост на 25%, IaaS – на 50%, при этом мы прогнозируем в России рост на 26 и 129% соответственно», – отмечает аналитик.

Виртуальные клиенты

Рост популярности облачных сервисов вполне логичен, он позволяет значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий и оптимизировать бизнес-процессы. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, который и является основным потребителем облачных сервисов. «Интерес представителей малого и среднего бизнеса к облачным услугам значительно вырос за последний год. Наи-более востребованными сервисами, по статистическим данным, оказались SaaS (программное обеспечение как услуга), IaaS (инфраструктура как сервис) и разнообразные решения для веб-присутствия и приложений», – говорит специалист отдела маркетинга ООО «Смарт Телеком» Александра Колмакова.
 
По словам генерального директора компании Cloud One Кима Меликова, основные потребители публичных облаков – компании, которые либо уже пришли к тому, что более эффективно использовать арендованные мощности и арендовать легальное ПО вместо дорогостоящих капвложений в инфраструктуру, экономить на фонде оплаты труда и сопутствующих расходах на ИТ, либо молодые компании, стремящиеся использовать весь функционал современных ИТ, при этом не вкладывая огромные деньги в развитие собственной инфраструктуры».
 
Однако по словам генерального директора компании ActiveCloud в России Игоря Кормана, в последние годы контингент пользователей расширяется. По его словам, если раньше долгое время основными потребителями облаков являлись представители малого и среднего бизнеса, то в последнее время к использованию облачных технологий обращается все больше крупных компаний. «Им могут быть интересны такие применения облачных технологий, как вынос конфиденциальных данных, в частности, за пределы российской юрисдикции, тюнинг, тестирование, запуск пилотов высоконагруженных проектов (приложений SAP, 1C) и др.», – перечисляет Игорь Корман.
 
Сергей Золкин добавляет: клиентами сервисов IaaS могут быть различные компании. Так, системные интеграторы («КРОК», «Ай-Теко», Dataline) работают преимущественно с крупным бизнесом, где средняя выручка на одного пользователя (ARPU) может превышать несколько миллионов рублей в год, в то время как другие игроки ориентированы скорее на средний и малый бизнес, при этом годовой APRU в этой группе варьируется от 2 до 250 тыс. рублей.

Услуга-невидимка

Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко называет две тенденции на рынке облачных услуг. Первая – применение облачных сервисов в дополнение к существующей традиционной ИТ-инфраструктуре. В этом сценарии используются IaaS-сервисы (мощности) для второстепенных задач типа тестирования или резервирования.
 
Вторая тенденция, характерная в основном для среднего и малого бизнеса, – полный отказ от традиционной ИТ в офисе и размещение всех ИТ-ресурсов в облаке. Для этого чаще всего используют многофункциональную IaaS-платформу в качестве основы, а также дополнительные сервисы, интегрируемые с основными ИТ, например Office 365.
 
Среди SaaS-решений пользуются популярностью такие, которые не требуют глубокой интеграции: облачная АТС, система видеоконференций, eLearning, CRM, управление документами и задачами, такие как Office 365 или Google Apps.
 
Как считают в J’son & Partners Consulting, даже при текущем уровне функциональных возможностей данных сервисов рынок еще далек от насыщения, поэтому скорость развития этого рынка не будет находиться в значительной корреляции с изменением или улучшением качества и функционала облачных сервисов.
 
Тормозит же развитие облачных сервисов в первую очередь недоверие среди потенциальных пользователей, в частности непонимание методов оплаты и тарификации, недоверие к технологии, неуверенность в защите информации. Зависимость от доступа в интернет и привязанность к провайдеру также являются сильными барьерами.
 
«Заказчики (бизнес-руководство) по-прежнему сами ничего в ИТ не решают, они полагаются либо на штатного, либо на приходящего ИТ-специалиста. Среди ИТ-специалистов существует некоторое недоверие к облакам, потому что это требует существенных изменений в методах и взглядах на развитие ИТ-инфраструктуры», – полагает Максим Захаренко. Однако, по его словам, приход на рынок РФ качественных многофункциональных локальных IaaS-платформ и активная пропаганда со стороны мировых лидеров, а также постепенное прояснение для ИТ-специалистов массы их плюсов и удобств приведут к тому, что ситуация изменится. И она уже меняется.
 
Источник: Эксперт СЗ

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку