+7 (812) 329-55-55
image

Корпоративные тарифы замерли

Статистика свидетельствует, что тарифы на связь для бизнеса в течение года замерли на одном уровне. Все потому, что дальше понижать их уже некуда: сказываются последствия кризиса на телекоммуникационном рынке.

Росстат обнародовал данные, согласно которым тарифы на услуги связи для юридических лиц в последнем квартале 2010 года практически не изменились.
 
Например, в сентябре 2010 года по отношению к декабрю 2009 года в целом рост тарифов составил 7%. При этом почтовая связь подорожала на 18%. Городская телефония – на 4%, междугородняя связь – не изменилась, также как и беспроводная связь. Аналогичная ситуация наблюдалась и на конец года.
 
Большинство операторов объясняет такой тарифный застой тем, что в кризисные 2009-2010 годы было произведено неоднократное понижение тарифных ставок на услуги связи для компаний в силу снижения их платежеспособности. «Это привело к тому, что дальше тарифы понижать стало просто некуда», - заявили TelecomDaily в компании «Смарт Телеком». В связи с этим игроки и не планируют и дальнейших изменений своих корпоративных тарифных линеек.
 
Стандартный пакет услуг связи, как и прежде, состоит из услуг телефонной связи и услуги доступа в Интернет, реже услуг передачи данных. Цена пакета варьируется в зависимости от размера и потребностей корпоративного клиента. Причем стандартные наборы стоят по нынешним меркам совсем не дорого.
 
Например, петербургский оператор «СЗТ» в рамках корпоративного пакета «АльянсPRO-Стандарт» (телефонный городской безлимит и безлимитный интернет на 1Мбит/с) за 1200 рублей в месяц. Дополнительная телефонная линия – 540 рублей в месяц.
 
Но у «СЗТ» традиционно есть возможность удерживать самые низкие тарифы. Поэтому, например, у еще одного крупного игрока, компании «Метроком», цены в разы выше – минимальный пакет за 8000 рублей в месяц включает также 1 телефонный номер на две линии, также безлимитный интернет на 1Мбит/с плюс функцию NGN-секретарь (функции виртуальной мини АТС и другие).
Вместе с тем, общим местом остается тот факт, что на рынке связи при небольшой разнице тарифов определяющим критерием выбора поставщика услуг для клиентов остается их качество. Поэтому небольшие игроки зачастую имеют более лояльную аудиторию, чем крупные, за счет чего на данный момент и сохраняется баланс. Ценовое преимущество не всегда играет решающую роль.
Более того, сегодня мы можем наблюдать процесс формирования и укрупнения мультисервисных телекоммуникационных операторов федерального масштаба. При совершении сделок по слиянию/поглощению компаниям, естественно, нужно время на разработку совместной концепции развития новой (укрупненной) компании, так же имеют место изменения в кадровой политике и так далее.
 
Вследствие данных процессов, часть клиентов на время остается без должного внимания, высокого качества и максимальной скорости обслуживания со стороны оператора. В результате, сегодня мы наблюдаем активность операторов второго эшелона в конкуренции за право предоставления услуг клиентам, «избалованным» индивидуальным подходом и высокими стандартами работы поглощенных операторов.
 
Источник: "TelecomDaily"

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку