+7 (812) 329-55-55
image

Корпоративный рынок сосчитал допуслуги

В B2B-сегменте телекоммункационного рынка операторы фиксируют рост доходов от дополнительных услуг - до 10% в общей выручке. Как поясняют представители операторов, частично это связано с восстановлением объема потребляемых услуг в корпоративном секторе после кризиса 2009 года, частично - с переходом допсервисов в разряд массовых услуг, в результате чего на рынке растет уровень информированности.

Еще год назад на круглом столе РБК Daily и TelecomDaily, посвященном вопросу допсервисов, операторы не смогли прийти к единому мнению, насколько дополнительные сервисы интересны для корпоративных абонентов. Что изменилось за это время, насколько интеллектуальные сервисы (виртуальный офис, co-location, хостинг) могут быть востребованы на рынке, как отразилась на продажах допуслуг консолидация, обострившая конкурентную обстановку - на эти вопросы представители петербургских компаний попробовали ответить заново.
 
Изначально отношение к дополнительным услугам у B2B-операторов было разным. Если некоторые из них видели в допсервисах свое конкурентное преимущество, то многие, напротив, ввели их только вслед за остальными компаниями, чтобы не вылглядеть отстающими на общем фоне. Директор TelecomDaily Денис Кусков подчеркнул, что сокращение количества активных игроков в B2B-секторе изменило расклад сил в этом сегменте рынка. С одной стороны, появился явный лидер («МегаФон», объединивший «ПетерСтар» и «Метроком»), с другой стороны, операторы так называемого второго эшелона (прежде всего, «ВестКолл», «Сумма Телеком», «Обит») сумели не только не растерять свои позиции, но и действовать более заметно в качестве альтернативы «большим» федеральным конкурентам.
 
По словам Юлии Хлюстовой, руководителя службы по работе с бизнес-рынком Северо-Западного «МегаФона», дополнительные усуги с каждым годом все больше закрепляются в разряде сервисов, обязательных для предоставления — то есть перед каждым из операторов, включая лидеров, вопрос работать или не работать с допсервисами уже не стоит. «МегаФон», как рассказала г-жа Хлюстова, в 2010-2011 годах предложил клиентам сочетать допсервисы в фиксированной сети с дополнительными услугами мобильной связи. Кроме того, в свое время «ПетерСтар» выступил инноватором при запуске в Петербурге ряда дополнительных сервисов, в частности SaaS, и сейчас перед «МегаФоном» стоит задача сохранить пул абонентов, пользующихся допуслугами. Как подчернкула Юлия Хлюстова, в компании продолжается аудит, целью которого является выявивить наиболее перспективные с точки зрения дохода и потребления допуслуги среди представленных в текущей линейке.
 
«Если говорить о наиболее популярных дополительных услугах, то это, прежде всего, виртуальный офис с его возможностями для введения короткой нумерации, сортировки вызовов по «черным» и «белым» спискам, возможность для офиса всегда оставаться на связи... Все эти сервисы давно уже не являются каким-то прорывом и пользуются стабильным спросом», - уточнила она.
 
Сам перечень основных и дополнительных услуг у операторов может меняться в зависимости от специфики бизнеса, степени его ориентированности на крупных корпоративных абонентов или CMБ-сектор. «При делении всех доступных сервисов на базовые и дополнительные надо понимать, что для крупного оператора услуга VPN (построение виртуальных частных сетей) уже относится к базовым услугам, таким как телефония и интернет», - пояснил руководитель департамента бизнес-аналитики Северо-Западного филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Черный. По его словам, среди допсервисов заметно растет интерес к конвергентным решениям (таким как «Виртуальная АТС»), кроме того, существует и спрос на «фиксированные» дополнительные услуги ((аренда ПО, оборудования, Co-location).Так, приобретение компании «Элтел» позволило «ВымпелКому» закрепиться на петербургском рынке ЦОДов.
«Рынок, действительно, идет в сторону конвергенции, и в нашей сети услуги FMC также активно продаются», - отметил начальник отдела продаж специальных услуги и технической поддержки МТС на Северо-Западе Александр Белимов. Эти допсервисы МТС продает корпоративным абонентам фиксированных сетей «Комстара» и «ЛАНК Телекома».
 
В компании «ВестКолл», которая разиввает допсервисы с 2003 года, отметили, что выручка от допуслуг за последние несколько лет выросла более чем в два раза. Если ранее, по словам директора петербургского филиала «ВестКолл» Виктории Тихоновой, в общих доходах оператора допуслуги составляли не более 5%, то сейчас «ВестКолл» зарабатывает на них порядка 11%. По данным «ВестКолла», наибольшим спросом пользуются допсервисы на базе IP, позволяющие клиентам и экономить, и оставаться на связи вне офиса. Услуги на базе собственного ЦОДа продаются не менее активно: первая очередь уже полностью заполнена. Кроме того, «ВестКолл» фиксирует увеличение продаж еще в одном направлении, по услуге IPTV для корпоративных абонентов.
Директор компании "Смарт Телеком"  Андрей Суходольский согласился с тем, что спрос на допсервисы в 2010-2011 году увеличился, хотя и не слишком значительно. По его словам, доля таких услуг в выручке "Смарт Телекома" не превышает 5%.
 
Источник: "TelecomDaily"

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку