+7 (812) 329-55-55
image

Обещали инвестировать

Имеет ли смысл участникам телекоммуникационного рынка увеличивать объем инвестиций на 2011 год – этот вопрос остается открытым для компаний второго эшелона и нишевых игроков, в то время как федеральные операторы, забыв о кризисе, решили его положительно. Именно сейчас необходимо «застолбить» свою долю, пока рынок не поделен окончательно, уверяют эксперты.

Компания МТС объявила об увеличении объема инвестиций – в этом году на развитие будет потрачено на 10-20% больше, чем в 2010. В качестве стимула выступает все тот же 3G, развитие которого показало качественный скачек в 2009-2010 годах. Кроме того, в МТС ожидают дополнительного роста абонентской базы за счет Data-услуг. «Сложно сказать, на каком этапе это направление достигнет своего апогея, потому что здесь потребности постоянно растут не только в России, но и по всему миру», - отметил президент МТС Михаил Шамолин. - Мы думаем, что с этим может быть связана новая волна роста телекоммуникационной отрасли по всему миру». Напомним, что о планах по наращиванию инвестиционных затрат в те или иные сервисы , а также по улучшению покрытия ранее заявляли «МегаФон» и Tele2 (если первый продолжает работу над 3G, то второй модернизирует 2G таким образом, чтобы стало возможно оперативное развертывание 4G в случае получения соответствующих частот). Мало кто из петербургских компаний готов назвать хотя бы примерный объем инвестиций на текущий год, однако большинство операторов настаивают на увеличительном тренде. Далеко не все из них имеют реальную возможность вкладывать средства, но подобные заявления – уже обязательное условие игры. За наступлением стагнации следует отток – или нужно успеть вовремя продать бизнес более успешному конкуренту.
 
О продажах и потенциальных продажах TelecomDaily писал уже неоднократно. Операторы, как и прежде, намерены увеличивать абонентскую базу за счет новых сервисов, услуг и поглощения более-менее подходящих активов. «Расширять абонбазу планируется за счет новых приобретений, - говорит PR-менеджер Петербургского офиса «ВестКолл» Ирина Волчкова. – Кроме того, компания собирается запускать новые услуги, включая «видео по запросу» и SIP телефонию.
 
Совершение новых приобретений не исключает и другой представитель корпоративного рынка, компания «Смарт Телеком». По словам ее генерального директора Андрея Суходольского, потенциально интересных активов становится все меньше, а консолидация рынка только обостряет конкуренцию. Тем не менее, г-н Суходольский полагает, что, продолжая инвестировать в развитие в 2011 году, его компания сумеет увеличить долю рынка и набрать новых абонентов. В петербургском «Комстаре» (компанию в связи с альянсом с МТС можно смело причислять к игрокам национального масштаба, а региональная сеть собственно «Комстара» может считаться одной из самых значительных по охвату среди фиксированных сетей) в этом году собираются активно инвестировать как в корпоративный, так и в частный сектор.
 
«Для корпоративных клиентов в этом году будет развиваться полный спектр услуг: телефония, интернет-доступ, передача данных, пакетные предложения услуг. В частности, сейчас активно развивается услуга интеллектуальной телефонии», - добавили в пресс-службе компании. - Кроме того, акцент будет сделан на совместных с МТС предложениях, объединяющих мобильную и фиксированную связь». На частном рынке запланировано внедрение новых пакетных предложений: интернет-доступ + кабельное ТВ. Еще один игрок с разветвленной филиальной структурой, оператор «Сумма Телеком», не намерен в 2011 значительно превышать бюджет 2010 года, хотя возможны варианты. По словам директора петербургского филиала «Сумма Телеком» Андрея Полунина, объемы инвестиций для развития местного филиала компании сохранятся на уровне прошлого года. «Если перспективные проекты, возможность реализации которых мы сейчас изучаем, получат одобрение акционеров, они будут финансироваться отдельно», - добавил он. «Сумма Телеком» сконцентрирована в Петербурге на обслуживании частных клиентов, поэтому приоритеты 2011 года формируются с учетом специфики именно этого рынка. Оператор намерен внедрять здесь дополнительные услуги на основе IP – в первую очередь, IPTV и IP-телефонию. Сейчас, по данным TelecomDaily, в секторе частных и корпоративных клиентов можно выделить по 5-6 операторов, которые играют главенствующую роль в городе и контролируют более 80-85% рынка. Остальных абонентов делят между собой более 100 компаний. В 2011 году, по мнению директора TelecomDaily Дениса Кускова, продолжится процесс консолидации и укрупнения компаний, а для совершения сделок операторам-приобретателям придется изыскивать средства. Однако, по мнению аналитика, приобретение сторонних активов – не единственная причина, заставляющая операторов увеличивать бюджеты на текущий год.
 
Несмотря на высокий уровень проникновения ШПД, у многих компаний есть необходимость в подключении новых районов и отдельных домов, говорит он. «Это относится даже к лидерам рынка. СЗТ сейчас занимается реализацией проекта PON, куда и уходит львиная доля выделяемых на Петербург инвестиций. Второй по величине игрок, ТКТ, который с сервисом кабельного ТВ имеет доступ в большинство городских домохозяйств, для расширения абонентской базы по услуге интернет-доступа крайне заинтересован в освоении пригородов», - уточняет г-н Кусков. Кроме того, и СЗТ, и ТКТ прилагают максимум усилий для подключения новостроек. При обеспечении качественного обслуживания и высоких темпов строительства обе компании способны совершить рывок в 2011 году, но нельзя забывать и о других провайдерах, которые подтягиваются к лидерам (InterZet, «Билайн», «ПиН Телеком»), и о новых игроках с хорошим потенциалом, таких как "ЭР-Телеком", предупреждает он.
 
 
Источник: "TelecomDaily"

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку