+7 (812) 329-55-55
image

Провайдеры верят в "магию" цифр

На петербургском рынке ШПД в сегменте B2B с завидной регулярностью "вырисовывается" некий парадокс: провайдеры отчитываются о динамике роста абонентской базы, в разы превышающей общерыночный тренд. Эксперты связывают такие "несостыковки" с перетоком абонентов из сети в сеть.

 

При этом маржинальностью операторского бизнеса в сегменте B2B продолжает снижаться. По оценкам экспертов, в 2012 году выручка в корпоративном секторе увеличится не более чем на 3-4%.
 
В Петербурге более 70% этого сегмента рынка занимают федеральные операторы. Немногим менее 50% корпоративного рынка контролирует «МегаФон», в течение двух последних лет завершивший несколько сделок («Синтерра», куда входил и «ПетерСтар», а также «Метроком» и «Вэб Плас»). На втором месте стоит "Билайна" - чуть более 20% рынка. Далее идут Orange, "ВестКолл", "Смарт Телеком", "Обит" и "Ростелеком" (с учетом "Северен-Телекома").
В общих дискуссиях, к примеру, на круглых столах, операторы в один голос твердят, что темпы прироста как абонентов, так и рынка в денежном выражении в сегменте фиксированного B2B вот уже несколько лет подряд не превышают 5-6%. При этом, говоря о своих собственных достижениях, цифры операторов увеличиваются в несколько раз.
 
К примеру, в МТС TelecomDaily рассказали, что по итогам 2011 года их абонентская база ШПД в сегменте B2B выросла на 18%. "За счет активной работы и за счет развития нового рынка М2М и крупных проектов", - уточнил директор филиала МТС "Северо-Запад" Кирилл Дмитриев.
 
"В Санкт-Петербурге абонентская база услуг проводного доступа в корпоративном сегменте демонстрирует высокие темпы роста, что сопровождается стабильным ростом выручки от данных услуг. В 2011 году он составил 22%", - сообщила старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом" Мария Георгиевская.
 
Абонентская база «Обит» за год увеличилась на 20%, а "ВестКолл" – почти на 25%. Многие Петербургские операторы отмечали, что росли в 2011 году быстрее рынка. Однако уточняли, что во многом этого удалось добиться за счет приобретений.
 
«В 2011 году «Северен-Телеком» стал 100% дочерним предприятием ОАО «Ростелеком», и для нас стали доступны новые возможности и ресурсы, которые позволили нам, например, выйти на телекоммуникационные рынки крупнейших городов Ленинградской области и СЗФО, - сообщил коммерческий директор ЗАО «Северен-Телеком» Антон Виноградов. – Число клиентов "Северен-Телекома" в 2011 году увеличилось на 25%, а прирост выручки составил 20% по сравнению с 2010 годом".
 
Петербургский оператор «Смарт Телеком» в прошлом году также сумел увеличить количество корпоративных клиентов - на 17%, однако в том числе за счет новых M&A-сделок. "У нас практически нет оттока юрлиц из абонентской базы, а приток идет в общерыночном тренде, это минимум 10%", - говорит Андрей Суходольский. Прирост в 18% и более Андрей Суходольский считает завышенным, если, конечно, в нем не учитываются абоненты купленных активов. "В случае, если в абонентской базе той же МТС учитывается, к примеру, "Ланк Телеком", показатели роста даже маловаты", - отмечает Андрей Суходольский.
 
При этом почти все опрошенные провайдеры отметили, что перспективы этого года по росту абонентской базы не поменяются - в компаниях продолжают рассчитывать на высокие цифры. Так, оператор "ЭР-Телеком" недавно заявил о том, что до конца 2012 года подключит в Петербурге более 1000 абонентов-юрлиц в бизнес-центрах (БЦ), увеличив существующую абонентскую базу в три раза. На сегодняшний день у оператора в городе на Неве насчитывается около 500 абонентов B2B, которые расположены в 20 бизнес-центрах.
 
"Число юрлиц не растет высокими темпами естественным образом, они переподключаются от других сетей, - считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. – Это происходит потому, что провайдеры снижают цены, увеличивают затраты на привлечение абонентов, то есть число абонентов и выручка растут, но маржинальность услуги падает".
 
Так или иначе, B2B-сектор, несмотря на высокую степень насыщенности рынка, привлекает и "исторических" операторов B2C. К примеру, в прошлом году специализирующаяся в основном на работе с частными клиентами "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) сообщила о выводе на рынок "пакета" продуктов для компаний малого бизнеса, которые обслуживаются у разных операторов, в том числе и у "Ростелекома".
 
Источник: "TelecomDaily"

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку