+7 (812) 329-55-55
image

Скорее жив, чем мёртв

Петербургский рынок корпоративной связи чувствует себя лучше, но все же не может восстановиться к докризисным объемам. Сейчас большая часть активности приходится на M&A и подключение новых коммерческих объектов.

Первое полугодие 2011 года для петербургского рынка корпоративной связи оказалось успешным. Практически все крупные игроки, опрошенные TelecomDaily, отметили прирост абонентских баз.
По собственным данным TelecomDaily, первая пятерка лидеров по числу абонентов в этом сегменте распределилась следующим образом: "Мегафон" (прочно удерживающий первую позицию за счет покупки "Метрокома" и "Петерстара"), затем "Вымпелком" (бренд "Билайн Бизнес"), Orange, "Вест Колл" и "Смарт Телеком".
 
Как отметили в "Мегафоне", абонентская база оператора в бизнес-центрах неуклонно растет. Как и многие другие игроки, "Мегафон" делает ставку, в том числе, на вновь вводимые на рынке коммерческие площади.
Так, за 2010 год и начало 2011 года "Мегафон" подключил около 20 бизнес-центров. "Рынок коммерческой недвижимости оживился после кризиса, многие объекты достраиваются, сдаются в эксплуатацию. Управляющие компании предъявляют очень высокие требования при выборе оператора, но в связи с тем, что "Мегафон" объединился с "ПетерСтар" в феврале 2011 года и стал универсальным оператором, мы успешно выдерживаем конкуренцию", - заявили представители компании.
 
Евгений Коробов, директор по корпоративному бизнесу петербургского филиала "Вымпелком", рассказал, что продажи услуг фиксированной связи "Билайн Бизнес" в объектах коммерческой недвижимости в начале 2011 года демонстрируют рост не менее 20% по отношению к прошлому году. За первое полугодие к сети "Билайн Бизнес" подключено 11 бизнес-центров и 4 торговых центра, то есть всего 15 объектов коммерческой недвижимости.
Буквально только что "Билайн" объявил о завершении операционной фазы интеграции ЗАО "Элтел" и готовности к его юридическому присоединению. Эта сделка также усилит позиции компании на корпоративном рынке. "С приобретением оператора "Элтел" добавилось около десятка новых объектов, где у нас не было пересечений по клиентам", - добавил Евгений Коробов.
 
Обозреватели рынка не исключают, что консолидация и укрупнение петербургского рынка корпоративной связи продолжатся и до конца 2011 года могут быть анонсированы другие крупные сделки.
В пресс-службе МТС ("Комстар") точную цифру по подключениям коммерческих объектов и ее динамике не назвали. Однако уточнили, что компании в бизнес-центрах составляют большую часть абонентов услуг фиксированной связи группы МТС. В 2011 году "Комстару" удалось подключить БЦ "Аэропорт City", БЦ "Левашовский", БЦ "Т-Три", БЦ "Александро-Невская Мануфактура", холдинг "Адамант" и другие, заявили представители оператора.
Другой важной тенденцией остается ротация абонентских баз между основными игроками, за счет чего в основном и происходит рост подключений у отдельно взятых операторов. Активность M&A, правда, несколько спутала карты, а точнее подсчеты телеком-игроков. "Поскольку произошло приобретение новых активов, то сложно предоставить корректные данные по динамике абонентской базы юридических лиц, но в среднем эта цифра составляет 18%", - рассказали, в частности, в пресс-службе "ПиН Телеком".
 
Другим фактором роста числа абонентов является по-прежнему ввод новых объектов на рынке коммерческой недвижимости Петербурга, хотя он и не сопоставим по темпами с докризисным. "Сейчас открываются новые бизнес-центры, арендаторы осваивают новые площади, соответственно возникает потребность в надежной качественной связи. К сожалению, темпы строительства зданий, предназначенных для сдачи коммерческих площадей, еще не вышли на значительный уровень", - прокомментировал представитель "ПиН Телеком" Максим Тяжелков.
 
Евгений Коробов охарактеризовал ситуацию подобным образом: "В результате кризисного периода на рынке наблюдается закономерное снижение количества вновь вводимых бизнес и торговых центров", - отметил он. По его словам, с другой стороны, до сих пор существует превышение предложения площадей над спросом. "В этой ситуации для оператора важно максимально расширить присутствие в существующих объектах (предоставить своим клиентам возможность сохранения услуг при переезде) и подключать новые крупные объекты", - поясняет представитель "Вымпелкома". "Конкуренция среди операторов на рынке коммерческой недвижимости серьезно возросла, поскольку сократилось число строящихся объектов", - также считают и в МТС.
 
Так, по данным АРИН (Агентство развития и исследований в недвижимости), за первое полугодие 2011 года в Петербурге было введено порядка 108 тыс. кв. м качественных офисных площадей. Из них порядка 74 тыс. кв. м офисных площадей класса "А" и около 34 тыс. кв. м офисных площадей класса "В". До конца 2011 года ожидается ввод 8 качественных офисных объектов совокупной арендопригодной площадью порядка 108 тыс. кв. м.
 
Источник: "TelecomDaily"

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку