+7 (812) 329-55-55
image

"Торговая" недвижимость снова в цене

Рынок коммерческой недвижимости Петербурга вот-вот справится с последствиями кризиса, спрос в этом сегменте в первом полугодии 2011 вырос почти на 30%. К такому утешительному для телеком-операторов B2B-сектора выводу пришли эксперты АРИН.

Объем спроса встроенных помещений в Санкт-Петербурге увеличился, по сравнению с концом 2010 года, примерно на треть, а объем предложения прибавил чуть более 10%, утверждается в отчете АРИН. В престижных локациях (складывается из соотношениях арактеристик объекта и местоположения) ставки вернулись на докризисный уровень. На рынок стрит-ритейла вышли новые операторы, а существующие сети расширились, в результате чего к концу года может возникнуть дефицит предложения, отмечают эксперты.
 
Предложение в 2011 году выросло за счет ввода новых помещений, поэтому объем предложения встроенных торговых помещений по-прежнему превышает спрос. «Подобрать объект можно и в центральных, и в спальных районах города, на Невском проспекте, практически у всех станций метро. А вот на продажу объектов стало меньше, особенно в центре города», - говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН.
Средний срок, который требуется владельцу, чтобы сдать помещение, составляет сейчас от 2 недель до 3 месяцев. Главные критерии, влияющие на длительность этого срока - ликвидность объекта и соотношение его ценовых и качественных характеристик. Наибольшим спросом пользуются помещения площадью до 200 кв. м. Очень популярны объекты, расположенные вдоль основных торговых коридоров (Невский проспект, Большой проспект Петроградской стороны и прилегающие к ним улицы) и возле станций метро. Екатерина Лапина отмечает, что оживился спрос на крупные торговые помещения площадью от 700 кв. м до 1 500 кв. м со стороны продуктовых супермаркетов, магазинов бытовой и компьютерной техники.
 
В первом полугодии 2011 года, по данным АРИН, в сегменте стрит-ритейла появились новые игроки, которые раньше предпочитали размещать свои магазины или офисы в торговых центрах. В частности, фастфуд, инвестиционные компании. Таким образом, растет число "отдельно стоящих" объектов (обычно расположены на первых-вторых этажах жилых домов, сосредоточенных на оживленных улицах города), которые нуждаются в подключении телекоммуникационных сервисов.
Впрочем, число операторов, готовых оказать эти услуги, также увеличивается. Так, в первом полугодии 2011 о своем намерении расширить присутствие как раз в этом сегменте, как и по направлению B2B в целом, объявил оператор ТКТ, который модернизировал линейку тарифов для бизнеса (снизил цену, а также включил в общий пакет ряд бесплатных дополнительных услуг).
 
Традиционным операторам B2B куда проще работать с торговыми комплексами, чем со стрит-ритейлом. Так, петербургский «Комстар», который начинал в городе с подключения крупных корпоративных клиентов зимой стал предоставлять услуги в ТРК «Галерея». Однако представители оператора уже не раз подчеркивали, что в компании заинтересованы в разных клиентах, в том числе сетевых игроках, малом и среднем бизнесе. Помимо "Комстара" в Галерее присутствует оператор "ВымпелКом" (недавно подключил ТЦ "Стокманн Невский Центр") и ряд других компаний.
 
Компания "Смарт Телеком" также достаточно широко представлена на объектах коммерческой недвижимости (ТРК «Пулково 3», ТК «Масштаб», ТЦ «Юго-Запад» и «Юнипром»). Из-за того, что "Смарт Телеком" уже несколько лет подряд нацелен на подключения в зоне Пулково, то и многие торговые объекты этого района пользуются его услугами. Оператор обслуживает только что сданный комплекс «АэропортСити» с его торговыми зонами и "Автодом Санкт-Петербург". Компания «КантриКом» сообщила, что весной этого года ими был подключен "Городской рынок на Салова" и «Торговый Дом Питер». Как отметили в компании,  «КантриКома» ведет переговоря с еще несколькими торговыми центрами.
 
Источник: "TelecomDaily"

Вам также могут быть интересны следующие новости:

У вас остались вопросы? Мы ответим!

+7 (812) 329-55-55Оставить заявку